Главная Карта сайта тел.:(8452) 35-11-68
ДМШ №3
Управление по культуре администрации
муниципального образования «Город Саратов»

Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Детская музыкальная школа №3»

Уважаемые родители!

Здесь вы найдете ответы на часто задаваемые вопросы.

Как поступить в музыкальную школу?

Для того, чтобы поступить в МБУДО "ДМШ № 3" вам необходимо:

1. Родители (законные представители) поступающих подают в приемную комиссию:

- копия свидетельства о рождении ребенка;

- копия документа, удостоверяющего личность подающего заявление родителя (законного представителя) ребенка;

- медицинская справка, подтверждающая возможность ребенка заниматься в детской музыкальной школе;

- фотографии ребенка в количестве 2 шт. в формате 3х4 см;

- академическая справка, выданная школой, в которой ранее обучался ребенок (в случае перевода из другой музыкальной школы).

   2. Пройти прослушивание, сроки прослушивания сообщаются на приеме документов. На прослушивание проверяются музыкальные данные (музыкальное интонирование, ритм, слух).

На каких инструментах можно учиться в вашей школе?

Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального искусства 

  • «Фортепиано»

  • «Струнные инструменты»

  • «Народные инструменты»

  • «Духовые и ударные инструменты»

  • «Хоровое пение»

  • «Фольклор» 

принимаются дети с 6 лет 6 месяцев до 9 лет (срок обучения 8 лет)

Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального искусства 

  • «Народные инструменты»

  • «Духовые и ударные инструменты»

принимаются дети с 10 до 12 лет (срок обучения 5 лет);

Дополнительные общеразвивающие программы в области музыкального искусства с последующим переводом на предпрофессиональные общеобразовательные программы 

  • «Инструментальное исполнительство»

  • «Фольклор»

принимаются дети с 6 лет до 6 лет 5 месяцев;

Дополнительные общеразвивающие программы в области музыкального искусства

  • «Фортепиано»

  • «Гитара»

  • «Фольклор»

  • «Эстрадное пение»

  • «Академический вокал» 

Обязательно ли дома иметь инструмент?

Для обучения  необходим  дома музыкальный инструмент, так как нужна домашняя подготовка заданий. Если у вас на начальном этапе обучения не будет возможности приобрести инструмент, то учащиеся могут приходить в школу и заниматься там.

Обязательно ли посещать все предметы или можно заниматься только по специальности?

При зачислении ребенка в музыкальную школу он  обязан посещать все предметы, согласно учебному плану в соответствии с расписанием, потому что он получает свидетельство об окончании  полного курса  музыкальной школы. В случае прогулов, учащийся может быть отчислен, либо получить лишь справку о том, что он обучался в музыкальной школе.

Зачем ребенка отдавать учиться в музыкальную школу?

10  ПРИЧИН

ОТДАТЬ РЕБЕНКА В МУЗЫКАЛЬНУЮ ШКОЛУ

  • несмотря на то, что ребенок фальшиво поет песни Чебурашки и слуха у него нет;
  • несмотря на то, что пианино некуда поставить и бабушка не может возить ребенка «на музыку»;
  • несмотря на то, что ребенку вообще некогда - английский, испанский, секция по плаванию, балет и так далее...

  Есть причины все это преодолеть и все-таки  учить музыке  по многим очень веским  причинам, которые должны знать современные родители:

1. ИГРАТЬ - ЭТО СЛЕДОВАТЬ ТРАДИЦИИ.

Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицирование - это квинтэссенция, апофеоз светских манер.

2. ВНИМАНИЕ, СТРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

Музыкальные занятия воспитывают  волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и в праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку. 

Музыка - это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

3. ВНИМАНИЕ, ДАЛЬНОВИДНЫЕ РОДИТЕЛИ БУДУЩИХ МАТЕМАТИКОВ И ИНЖЕНЕРОВ!

Занимаясь музыкой, ребенок развивает  математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно  Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора-математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.

Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

4. ВНИМАНИЕ, МУДРЫЕ РОДИТЕЛИ БУДУЩИХ ЖУРНАЛИСТОВ И ПЕРЕВОДЧИКОВ!

Музыка и язык - близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший - музыка; потом младший - словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке и в речи. Играющие и поющие  лучше говорят и пишут, легче  запоминают иностранные слова,  быстрее усваивают грамматику.  Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.

Вначале было Слово, но еще раньше был Звук.

5. ВНИМАНИЕ, ПРАГМАТИЧНЫЕ РОДИТЕЛИ БУДУЩИХ IT-ИНЖЕНЕРОВ, СИСТЕМНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ И ПРОГРАММИСТОВ!

Музыка структурирована и иерархична: крупные сочинения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии  облегчает понимание компьютера, также сплошь иерархического и структурного.  Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиници Сузуки, не слишком преуспевали в развитии музыкального слуха и памяти, но зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления.

Не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

Музыка ведет прямо к вершинам компьютерных наук!

6. ВНИМАНИЕ, АМБИЦИОЗНЫЕ РОДИТЕЛИ БУДУЩИХ ОСНОВАТЕЛЕЙ БИЗНЕС-ИМПЕРИЙ!

Музыкальные занятия развивают  навыки общения  или, как их сегодня называют,  коммуникативные навыки. За годы учебы ребенок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудренным и философичным Бахом и другими персонами. Играя, ему придется в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остается один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное - понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими, а самое грозное оружие топ-менеджера - обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

Музыка ведет от сердца к сердцу!

7. ВНИМАНИЕ, ПРОЗОРЛИВЫЕ РОДИТЕЛИ, ОЖИДАЮЩИЕ ПОМОЩИ И ПОДДЕРЖКИ В СТАРОСТИ!

Музыканты  мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувствительны как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом как мужчины. Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и поэтому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды» 

Музыка смягчает нравы, но чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным!

8. ВНИМАНИЕ, БЕСПОКОЙНЫЕ РОДИТЕЛИ!

Занятия музыкой приучают  «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline - срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперед зачет по гаммам или классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу» и ребенок таким опытом не завалит серьезный экзамен, интервью при приеме на работу и ответственный доклад.

Музыкальные занятия в детстве - это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь!

9. ВНИМАНИЕ, ПЕРЕГРУЖЕННЫЕ И УСТАЛЫЕ РОДИТЕЛИ!

Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает  ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так читающий с листа пианист сразу делает несколько дел - помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течет в своем темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передает информацию по нескольким телефонам. Ребенку-музыканту будет легче, чем Вам бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях!

10. И, наконец,  МУЗЫКА - НАИЛУЧШИЙ ПУТЬ К ЖИЗНЕННОМУ УСПЕХУ!  Почему? Смотрите пункты 1-9.

Немудрено, что  музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:

Агата Кристи  свой первый рассказ написала о том, почему ей так трудно играть на фортепиано на сцене;

Кандолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своем ослепительном концертном платье,

Билл Клинтон  уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы недолго и без особого рвения? Конечно, занимались. И у Вас есть  10 причин  последовать их вдохновляющему примеру!

 






14 Окт 2020 11 выпускников школы поступили в 2020 году в средние и высшие учебные заведения
Поздравляем наших выпускников, поступивших в этом году в профессиональные средние и высшие учебные заведения! Гордимся и желаем удачи на выбранном пути!
Выпускники, поступившие в ССУЗы и вузы-2020

13 Окт 2020 Поможем сохранить жизни!
Сообщи где торгуют смертью.jpg

2 Окт 2020 Портрет Егора Сомова занесен на Доску Почета Ленинского района
Поздравляем ученика 8 класса Егора Сомова (скрипка, преподаватель Татьяна Борисовна Иванова) с занесением его портрета на Доску почета Ленинского района! Желаем новых успехов и побед!
Егор Сомов доска почета.jpeg

30 Сен 2020 Нам важно ваше мнение!
Приглашаем принять участие в опросе для оценки качества условий осуществления образовательной деятельности!
Ссылка на анкету


22 Сен 2020 Памятка населению по соблюдению мер пожарной безопасности

Соблюдение мер пожарной безопасности является основой вашей безопасности и людей вас окружающих!


Новости 1 - 5 из 55
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец



  Соня Казанцева
  Настя Волкова
  Аня Метелица и Юрий Васильевич Метелица после концерта «Музыка в семье»




О нас Документы Учебная и методическая деятельность Отчетность Информация для поступающих Контакты

тел.: (8452) 35-11-68