Фото: Алексей Филиппов / РИА Новости
Генеральный директор компании «РТ-Инвест транспортные системы» (оператор системы взимания платы с грузовиков «Платон») Антон Замков купил у Игоря Ротенберга 7,5% компании. Гендиректор другого акционера компании, АО «РТ-Инвест», Андрей Шипелов приобрел у Ротенберга еще 19% компании. Об этом сообщили в компании, передает «РИА Новости».
Доля Игоря Ротенберга в компании составляла 50%. Представитель Ротенберга подтвердила РБК, что он снизил долю в РТИТС до 23,5%. По ее словам, это были денежные сделки, но сумму она не раскрыла.
По данным СПАРК, доля Ротенберга в РТИТС (50%) была заложена в Газпромбанке до 2030 года. РБК направил запрос в Газпромбанк. Источник, близкий к одной из сторон сделки, сказал РБК, что залог пропорционально переходит на новых владельцев: акции по-прежнему будут заложены в Газпромбанке, хотя у 26,5% и сменится владелец.
От Акимова до Школова: все фигуранты санкционного списка Минфина США
Еще 20 фото
Фотогалерея
В компании объяснили покупку доли Замковым «программой по увеличению эффективности бизнеса путем повышения вовлеченности менеджмента, в том числе с помощью опционных механизмов». Шипелов сказал, что покупка им доли была связана с потенциалом технологического развития компании. Особо он отметил технологии, разработанные для системы «Платон».
Игорь Ротенберг
(Фото: Николай Галкин / ТАСС)
Игорь Ротенберг был среди других российских бизнесменов, которые попали в санкционный список США, опубликованный 6 апреля. Фигурантам списка грозит блокировка активов в США и запрет на въезд в страну.
После этого бизнесмен продал принадлежавшую ему долю в 33,3% в девелоперской компании TPS Real Estate (доля перешла сестре Ротенберга), а в конце апреля снизил свою долю в Тульском патронном заводе (с 47,04 до 20,23%).
Как работает система «Платон»
Система «Платон» обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу данных о движении большегрузов (автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 12 т) «в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию», и распространяется на федеральные автомобильные дороги в России.
Полученные средства поступают в федеральный бюджет и направляются на ремонт автомобильных дорог.
Владелец транспортного средства платит за каждый километр маршрута по федеральной трассе. Размер платы до 15 апреля 2017 года составляет 1,53 руб./км (3,73 с коэффициентом 0,41).
Поскольку с 15 апреля коэффициент, применяемый к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам большегрузами, увеличивается с 0,41 до 0,51, тариф «Платона» будет составлять 1,91 руб./км.
Авторы:
Тимофей Дзядко, Андрей Гатинский.